Постановление о штрафе

Итак… Перед вами подробная памятка про получение «писем счастья» и соблюдение сроков подачи жалоб.

1.) Вы — собственник ТС, и поставили его на учёт в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.12.2019 N 1764. После постановки ТС на учёт вам выдано свидетельство о регистрации ТС.

1-я рекомендация — установите себе мобильное приложение, и занесите в него данным о своем / своих ТС (указав серию № св-ва о регистрации ТС и г.р.з.), рекомендую использовать мобильные приложения, которые синхронизируются с ГИС «ГМП» (я пользуюсь приложением «Штрафы ГИБДД», разработчик — Payment Systems);

2-я рекомендация — если вы не ярый противник цифровизации, то можете указать регистрационные данные в личном кабинете на mos.ru / gosuslugi.ru

3-я рекомендация — если вам не лень, то можете проверять наличие штрафов через онлайн-сервисы раз в 10 дней (https://avtokod.mos.ru/Fines/Info и https://гибдд.рф/check/fines)

2.) Именно по адресу, который указан в свидетельстве о регистрации ТС административный орган (МВД / МАДИ / ГКУ «АМПП») будет направлять Вам «письма счастья».

3.) Если вы сменили адрес регистрации (т.н. «прописку») то по закону — вы обязаны заменить свидетельство о регистрации ТС (т.к. бремя поддержания регистрационных данных в актуальном состоянии возложено на собственника). (к слову информацию о смене адреса регистрации стоит донести и до страховой компании).

В ином случае все «письма счастья» будут направлять по старому адресу, а вы будет находиться в приятном неведении (если никак не отслеживаете появление штрафов)

4.) По умолчанию (на дату написания настоящей публикации) — «экземпляр постановления по делу об административном правонарушении направляется собственнику ТС по почте заказным почтовым отправлением в форме копии постановления на бумажном носителе или в форме электронного документа (…) в течение трёх дней со дня вынесения указанного постановления (ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ)…

В перспективе — https://www.kommersant.ru/doc/4349355

«Письмо счастья» с бумажной копией постановления доставляется по Москве за 2 дня. На следующий день после доставки «письма счастья» (разряда «административное») в отделение — почтальон опускает в ваш почтовый ящик извещение по форме ф.22 (под катом).

Аналогично правилам хранения почтовых отправлений разряда «судебное», для почтовых отправлений разряда «административное» предусмотрен сокращенный срок хранения – 7 дней (см. http://www.garant.ru/news/1264936/)

Если Вы
а) не обеспечиваете систематическую проверку почтового ящика — это ваш косяк: «Письмо счастья» считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения.) Риск неполучения поступившей корреспонденции несет получатель письма (собственник ТС) (п. 67, 68 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 г. N 25)

б) уехали в командировку / отпуск больше чем на неделю — письмо пролежит на почте 7 дней, а затем будет возвращено отправителю (в административный орган). Но можно поступить следующим образом: при участии начальника отделения почты России оформить доверенность по которой ваш знакомый / родственник будет получать корреспонденцию на период вашего отсутствия;

Если вы идёте в ногу со временем, пользуйтесь цифровыми сервисами и за «всё новое», то рекомендую (но не настаиваю) подключить опцию «онлайн доставка заказных писем» http://zakaznoe.pochta.ru При подключении опции Вы одновременно будете получать 1. смс-уведомление; 2. уведомление на привязанный личный адрес электронной почты; 3. уведомление в личном кабинете Почты России и портала Госуслуг со ссылкой на постановление в формате pdf ?.Правда надо проверить, что опция подключена должным образом в личном кабинете на портале госуслуг и привязанным к нему личном кабинете почты России (везде где надо стоят галочки и правильно указаны адреса);

5.) О сроках подачи жалоб:

Согласно закону — жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ).

Это означает, что 10 суток начинают исчисляться

А) с даты получения письма в отделении Почты России;

ИЛИ

Б) с момента перехода по кликабельной ссылке и открытия постановления в формате pdf (если подключена онлайн доставка).

На пальцах:

27-31.03.2021 — фотофиксация;
01.04.2021 — вынесено постановление;
04.04.2021 — крайний срок отправки постановления собственнику ТС;
03-06.04.2021 — диапазон доставки «письма счастья» с бумажной копией постановления;
10-13.04.2021 — диапазон хранения «письма счастья»;

Если Вы не успели забрать письмо и оно возвращено отправителю (в административный орган) в связи с истечением срока хранения — еще не всё потеряно: копию постановления можно получить в самом органе (для постановлений начинающихся с цифр 188 — УГИБДД на садовой-самотёчной; для остальных — сервисный центр «Московский транспорт» (https://www.mosmetro.ru/info/service-center/), для получения копии постановления собственнику ТС необходимо иметь при себе паспорт.

При этом жалоба может быть подана в пределах 10 суток со дня возврата письма отправителю (см. п. 29.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5)